Из чего состоят Шаманские ритуалы.

Направления при камлании.
Во время камлания шаман движется по кругу. Выделяют четыре круга: гармонизирующий небесный круг, созидающий небесный круг, гармонизирующий земной круг и созидающий земной круг. Созидающий небесный круг. Движение начинается с юга на восток, затем на запад и заканчивается на севере. Гармонизирующий небесный круг. Начинается на востоке и затем проходит по очереди через юг, запад и север. Созидающий земной круг. Движение начинается с запада, затем следует на юг, север и заканчивается на востоке. Гармонизирующий земной круг. Начинается на юге и по очереди проходит через запад, север и восток. В зависимости от цели каждое камлание проходит по одному из кругов с определённым боем бубна.
 
Камлания
Слово "камлание" в переводе с языков тюркской группы означает любое ритуальное действие произведенное камом, то есть шаманом.Для успешного проведения камлания,необходимо строго соблюдать все традиции и обычаи.Камлания обычно проводят ночью,при этом шаман одевает шаманское платье и вешает на шею кузунгу-медное круглое зеркало.Успех камлания зависит также и от духовной подготовки практикующего.Ниже описаны наиболее важные аспекты камлания и проведения самих мистерий. Ритмы шаманского бубна Каждое шаманское камлание сопровождается определенными священными ритмами.Базовых ритмов восемь. Эти ритмы согласовываются с восемью чакрами человека. Такие ритмы при записи обозначаются точками снизу вверх. Одна точка - одиночный удар, две точки - два быстрых удара. Каждый ритм также имеет какое то свое предназначение. Ритм Змеи - три медленных удара; используется для первого камлания, для обретения решительности,накопления внутренней силы. Ритм Оленя - два медленных удара, два быстрых; используют для разобщения, разделения чего-либо. Ритм Черепахи - один удар, два быстрых удара, один удар; используется для примирения, созидательных процессов. Ритм Быка - один удар, четыре быстрых; используется для накопления физической силы, защиты. Ритм Цапли - два быстрых, два медленных; используется для любовных дел, преодоления любых препятствий. Ритм Паука - два быстрых, одиночный, два быстрых, используется для очищения, помощи в спорном деле, набора положительной энергии. Ритм Медведя - четыре быстрых, один одиночный; используется для медитации, защиты от окружающих. Ритм Тигра - шесть быстрых ударов; используется для отдачи накопленной силы другому человеку, самореализации, обретения могущества. Стучать в бубен следует с нижней части, потом перейти к середине, а затем к верхней части.
 
Асты и Жертвы духам
Асты - это общее название тех вещей, которые отдаются шаману в уплату за камлание. Часто шаману дают разноцветные ленты, которые он пришивает на шаманское платье. Ленты разных цветов обозначают различные задачи решенные при камланиях. Черная лента дается при излечении шизофрении, изгнании духов, наркомании. Красная лента - лечение различных физических травм. Узелки на ленточках – это победа над противниками. В узелки помещают души побежденных врагов. Делать что-то даром у шаманов не полагается, так как все принесенные дары идут не только шаману, но и духам, а задаром духи помогать не станут. Стандартного размера оплаты за шаманство нет, и поэтому люди, решившие обратиться за помощью к шаману отдают в уплату, то что могут. Плата за шаманство по традиции дается только правой рукой. Еще действует такой закон:"Чем больше отдаешь - тем больше получаешь". Если плата за шаманство маленькая, то человек не отнесется серьезно к тому, что скажет и сделает шаман. Асты может быть также добровольным приношением и заранее оговоренной платой за шаманские услуги.
 
Создание Онгонов
Онгон - вместилище для духа. Для таких вот вместилищ использовались различные деревянные фигурки, тряпичные куклы, а также домашние животные. Онгоны служили оберегом, а также средством передвижения шамана между мирами. Самый распространенный вид онгона - онгон из соленого теста. Он делается так :в миске смешивается соль, мука и масло, и тонкой струйкой в полученную массу вливают воду. Смесь постоянно нужно перемешивать, чтобы не образовались комочки. Полученное тесто выкладывают на доску посыпанную мукой и раскатывают до толщины 0,5 см. Из теста вырезают фигурки различных животных. Когда фигурки готовы, то их раскладывают на смазанном жиром противне и выпекают в духовке при минимальной температуре всю ночь. После просушки онгоны раскрашивают и прикрепляют на кожаную ленточку. Где-то раз в неделю онгон кормят, обрызгивая его молоком. Следует помнить, что онгон без вселённого в него духа является лишь обычной вещью.
 
Освящение обрядового круга
После обустройства обрядового пространства все участвующие начинают бить в бубны или это делает только аханад, призывая духов-помощников дать им силы для предстоящего обряда. Шаман может объяснить присутствующим смысл чистого жилища, заключающийся в очищении духами этого места от всех недоброжелательных мыслей и энергий. Попросите присутствующих на обряде представить, как звук бубна прогонит все плохое, что попало в этот круг. В первой части обряда шаман не одевает обрядовое платье, но оно находится рядом, за кругом, чтобы шаман мог потом его надеть.
 
Завязывание
В этой части обряда каждый из присутствующих должен достать свои полоски ткани и красные ленты. Полоски олицетворяют болезни и несчастья, которые могут случиться в следующем году: головную боль, простуду, диабет, артрит и эпидемические болезни. Красный цвет лент олицетворяет цвет власти, и могущество духов, призываемых для связывания этих болезней. Каждый присутствующий должен взять ленту и связать пять полос тремя узлами, сосредоточившись при этом на своем здоровье. Узлы кладутся в середину круга, к огню или предмету, представляющему гол.
 
Обряд благодарения духов
Обряд проводится в качестве подтверждения шаманского призвания. Чтобы провести ритуал, необходимы голубая или красная ткань, листья можжевельника или шалфея, благовоние сандалового дерева. Принесённые предметы размещаются на ткань. Затем поджигаются листья, а дым направляется к макушке, лицу и груди так, чтобы полностью трижды дым окружил шамана. Огонь можно оставить гореть или погасить. Затем зажигаются три ароматические палочки и их держат перед собой. После этого необходимо трижды помахать палочками по направлению Отца-Неба, трижды - Матери-Земли и трижды - каждой стороны света, начиная с севера, по ходу солнца. Затем необходимо таким же образом поприветствовать предков, духов природы, животных и других духов. Затем благовония ставятся рядом и горят в продолжение ритуала. Проведя такое очищение и заряд энергией, можно начать призывать духов такими словами: Отец-Небо, Мать-Земля, Духи предков, Тэнгри четырех сторон света, Духи-онгоны, Духи всех животных, Чту и благодарю вас! Будьте добры, выслушайте меня, Будьте добры, защитите меня, Будьте добры, подсобите мне, Хурай, хурай, хурай! Вы, обступающие меня спереди и сзади, Справа и слева, Поверх меня и ниже, Хурай, хурай, хурай! Сопровождающие меня, подобно птичьей стае, Вы, призвавшие меня стать шаманом, Вложите образ в мои очи, слова в мои уста, Дайте мне сил стать шаманом, Хурай, хурай, хурай! Ом маахан, ом маахан, ом маахан! Манггалам. Окончив ритуал, необходимо поблагодарить духов предков.
 
Статья партнера "Центра Резонанс"