ТНТ покажет экспериментальный сериал

ТНТ покажет экспериментальный сериал

На ТНТ 13 октября стартует новый совсем не комедийный сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Каждый вечер по будням в 22.00 перед зрителями ТНТ разворачивается интригующее повествование.

Пятеро молодых людей прыгают в старую «Волгу» и отправляются на поиски вора, часом ранее укравшего из квартиры родителей главного героя восемь миллионов рублей. Грабитель — обычный московский айтишник, — вместо того чтобы залечь на дно, тут же записывает видеоотчет, в котором сообщает, что финальная точка его путешествия — Чернобыльская АЭС и город Припять.

С каждым километром путешествие героев становится все опаснее и запутаннее.  Что заставило их собраться вместе?  Удастся ли им остаться в живых? На что можно пойти ради спасения чужой жизни? И правда ли, что прошлое — это то, чего уже не вернуть?

Авторы умело играют с жанрами, превращая повествование из роуд-муви в мистический триллер, из боевика в фильм-катастрофу, оставляя до самого конца открытым вопрос — почему именно эти пятеро ребят во что бы то ни стало должны были оказаться в таинственной и полной загадок зоне вокруг Чернобыльской АЭС.

Зона — не просто место действия, а ключевой герой сериала. Она может менять внешность и голоса, пугать или приходить на помощь. Но главное — у нее тоже есть план. И он известен только ей одной. 

При всей  сложнейшей компьютерной графике, трюках  и спецэффектах, «Чернобыль» — это прежде всего история про людей. Про простых городских ребят, которые всего лишь пытались исправить собственную ошибку, но вместо этого изменили прошлое, а вместе с ним — и ход истории целиком.

АНДЕРС БАНКЕ, РЕЖИССЕР

Режиссер первого шведского хоррора «30 дней до рассвета» (приз Международного фестиваля фантастических фильмов Fantasporto,  награда на SCREAMFEST Horror Film Festival в Лос-Анджелесе) 

Как вы попали на проект «Чернобыль»?

Мне позвонили с канала ТНТ и сказали, что у них есть проект, который может меня заинтересовать. Продюсеры решили, что сериалу  нужен «иностранный взгляд» на проект. Сценарий «Чернобыля» показался мне действительно мощным. Он оригинальный. В нем сочетаются все мои любимые жанры, приправленные великолепным сдержанным русским черным юмором.

Как вы думаете, что имели в виду продюсеры, когда говорили, что им нужен «иностранный взгляд»?

Знаете, самое лучшее кино про Швецию и шведский народ снял англичанин. Думаю, когда режиссер хорошо знает общество, но не рос в этой стране, он замечает какие-то вещи, которые местным кажутся привычными, которых они не замечают.

Вам же пришлось поработать примерно во всех жанрах?

Это было именно то, что меня заинтересовало в проекте. Я жанровый режиссер, я люблю работать в разных жанрах. В мире большого коммерческого кино менять жанры считается очень опасным. Но я люблю опасные вещи. И от обычного «кино о подростках» это тоже отличается, потому что это сериал про молодежь, но при этом не тупой. Я в первый же съемочный день сказал группе, что снимаем не сериал, а кино, только очень длинное. Так мы все к этому процессу и относились.

У вас было очень много сложных сцен, которые и правда у нас в сериалах редко встречаются.

Самая большая сложность с большими сценами в том, что они занимают очень много времени. А у нас этого времени не было. Но мы в итоге все равно как-то умудрились все снять. Хотя сложных случаев было много. Как-то мы снимали в бывшем пионерском лагере — там пришлось достраивать сложные декорации, у художников было очень много работы. А в лагере этом теперь пейнтбольная площадка. Так вот, мы сняли сцену, уехали на другие съемки, а когда вернулись, обнаружили, что все наши декорации, абсолютно все стены — в этой жуткой пейнтбольной краске.  Художники просто плакали. Было такое ощущение, что люди не друг в друга стреляли, а только по нашим стенам. И таких эпизодов было очень много. Так что съемки этого кино были как военная операция.

АЛЕКСАНДР ДУЛЕРАЙН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР ТНТ

Этот проект выбивается из обычной линейки ТНТ. Почему вам было интересно его делать?

С самого начала сценарий мне показался необычным, очень увлекательным и ни на что не похожим. В «Чернобыле» есть и мистика, и фантастика, но, что самое важное, его герои — это очень реальные молодые люди с откровенно показанными конфликтами и отношениями. Фантастика и мистика не существуют в условном, не имеющем  отношения к реальности мире. Все странные и удивительные события происходят в реальности, и это завораживает и заставляет смотреть. В этом сериале очень неожиданная развязка. И представить себе, куда идет история, в начале — просто невозможно. Для ТНТ это сериал экспериментальный, но на самом деле, по сути, эти эксперименты — наша попытка делать какие-то выдающиеся сериалы, которые бы жили долго-долго, которые бы люди пересматривали. Я сам фанат таких западных сериалов, и мне бы хотелось их и делать тоже.

А что это за сериалы, как вы их можете описать?

Это истории, которые не банальны. Которые сделаны не в каком-то сразу понятном и принятом формате, когда ты знаешь, что будет дальше. Те сериалы, про которые говорю я и на которые мне бы хотелось ориентироваться, не подчинены рамке. Ты всегда поражен тем, куда их выносит. И главное — в них кроме жанра всегда есть характеры. В  двухчасовом жанровом кино практически невозможно и рассказать захватывающую историю, и раскрыть полностью людей. У тебя нет на это времени. А в сериале можно. И поэтому они могут соединить в себе и жанр, и людей. И в этом для меня и есть одно из главных достоинств этого сериала — это и молодежная история про любовь, про секс, про отношения.  И, с другой стороны, большой серьезный жанр. И одно не противоречит другому. Мне кажется, рассчитывать, что твоя история будет интересна многим, можно, только если это будет история про людей.  

ТНТ не раз называли королем комедий. Но если некомедийный сериал ТНТ найдет своего зрителя (а он его находит, что видно на примере той же «Сладкой жизни»), как вы будете решать вопрос конкуренции между комедией и драмой в эфире канала?

ТНТ остается королем комедии, мы не собираемся изменять любимому жанру. И тут важно понимать, что ни «Чернобыль», ни «Сладкая жизнь», ни «Моими глазами», конечно, никакие не драмы. Скажем так, это не комедии. Да, мы начинали их производить как эксперимент, чтобы попробовать, можем ли мы снимать сериалы, не ограничивая себя ни жанром, ни форматом, с единственной рамкой — это должны быть истории о жизни молодежи больших городов. Сейчас, когда формат «Моими глазами» куплен компанией Fox, а «Сладкая жизнь» стала первым российским сериалом в прекрасной коллекции лучших мировых сериалов в коллекции «Амедиатеки», мы понимаем, что у нас пока все получается. Значит, мы будем продолжать снимать сериалы с надеждой сделать настоящий шедевр.

Вы собираетесь делать для таких сериалов отдельную линейку?

Да, мы сейчас как раз придумывает название. Самое спокойное и наиболее ясное сейчас — «киносериал». Но то, что мы собираемся сделать такую линейку, вовсе не значит, что мы будем показывать такие сериалы каждый лень. Они будут появляться несколько раз  в год, потому что это штучные истории — ручной работы

АКТЕР ЕВГЕНИЙ СТЫЧКИН

Чем вас в первую очередь заинтересовал этот проект?

Отличным сценарием. Большое удовольствие работать с хорошей драматургией. Неожиданные сюжетные ходы, объемные герои, прекрасно написанные диалоги. Ну и роль, от которой оказываться странно: возможность встретиться с самим собой в кадре — удовольствие, которое чаще предлагает артистам Голливуд,  а не отечественное кино.

Вы играете сотрудника КГБ СССР. И у многих людей отношение к этой структуре сейчас совершенно определенное. Сложно было при этом находить какие-то положительные качества в своем герое?

Естественно, КГБ — это организация, которая себя полностью дискредитировала. Но артист, играя любого героя, должен хотя бы пытаться его оправдать. И чем страшнее и ужаснее персонаж, тем интереснее искать его правду. Она всегда есть. Самые чудовищные поступки совершаются людьми, уверенными в своей правоте. Особенной радостью для меня будет, если зрители в какой-то момент встанут на мою сторону и потом сами этому ужаснутся. 

Сейчас многие романтизируют СССР. Что для вас такое это время?

Для меня — это время молодости наших родителей. Их мир казался нам невероятно прекрасным, они были недостижимыми полубогами, и поэтому мы это время романтизируем. Нам кажется чудесной ложка на веревке, которой в булочной проверяли свежесть хлеба, и поливальные машины на пустой улице перед университетом. Кажется, что вся страна сидела на кухне с Бродским и Аксеновым и пела песни Окуджавы. Но это не так. Это было непростое время. И в том числе и о сложности этого времени наше кино. О том, каким странным и диким молодым современным ребятам кажется тот мир. И как плохо они его знают и понимают. 

Когда произошла авария на ЧАЭС, вам исполнилось 12. Что вы помните об этом событии?

Я ехал на велосипеде. Было холодно. Мы были в Серебряном бору, в доме отдыха Большого театра. К нам приехали наши друзья из Киева, мы гуляли, и они рассказывали об аварии. Но несмотря на то что они бежали в Москву, никто не понимал тогда масштаба трагедии. Странно, но я и сегодня прекрасно помню этот день.

Есть мнение, что авария на ЧАЭС стала камнем, о который споткнулась империя.  Последствия были не только экологического порядка, но и экономического и даже политического. И если бы вам сказали, что, предотвратив катастрофу, вы лично, Евгений Стычкин, могли бы сохранить ту страну, вы бы на это пошли?

Я не хочу сохранять СССР. Ни в каком смысле. Я не думаю, что авария могла кардинально повлиять на ход истории. Все, что произошло с нашей страной, — результат коллективного разума. Он такой, потому что мы такие. Это не хорошо, не плохо. Просто если нам что-то не нравится вокруг, это значит, что нужно начинать чинить себя, а не электростанцию.

Как вы считаете, каким образом нужно хранить память о прошлых катастрофах? Что важнее памятники или кадры необработанной,

немонтированной кинохроники?

Важно и то, и другое. Мне кажется, главное — нужно научиться осознавать  историю. Показать в натуральном виде, изваять памятник, нарисовать комикс и сочинить анекдот. Тогда можно будет идти дальше. Мы не очень умеем продолжать путь, мы виснем на своих победах и ошибках. В этом наша большая проблема. 

«ЧЕРНОБЫЛЬ. ЗОНА ОТЧУЖДЕНИЯ» С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ЧЕТВЕРГ В 22.00 НА ТНТ!

Направления: 

Тэги: