Резолюция Европейского парламента о насильственном изъятии органов в Китае

воскресенье, 15 декабря 2013
 
Европейский парламент абсолютным большинством проголосовал за резолюцию, которая осуждает санкционированное государством преступление, связанное с насильственным изъятием органов у живых практикующих Фалуньгун (Фалунь Дафа) в Китае.
 
 Эта резолюция была инициирована 56-ю членами Европейского парламента от четырёх партий – Европейской народной партии, Альянса либералов и демократов за Европу, Европейских либералов и реформаторов и Зелёных. Голосование состоялось после 40-минутных дебатов.
 
 Это событие является историческим, поскольку Европейский парламент взял на себя ведущую роль в международном сообществе в деле прекращения насильственного извлечения органов у живых практикующих Фалуньгун в Китае.
 
Ниже следует полный текст резолюции:
 P7_TA(2013)0603 
 
12 декабря 2013г.
 
Резолюция Европейского парламента о насильственном изъятии органов в Китае Европейский парламент,
 
 · основываясь на резолюциях от 7 сентября 2006 года и 14 марта 2013 года о взаимоотношениях между ЕС и Китаем, резолюции от 13 декабря 2012 года о ежегодном отчёте по вопросам прав человека и демократии в мире в 2011 году, и политики Европейского союза по этому вопросу, резолюции от 16 декабря 2010 года в отношении ежегодного отчёта о состоянии прав человека в мире в 2009 году и политики Европейского союза по этому вопросу, и резолюции от 19 мая 2010 года по вопросу «Сообщение комиссии: План действий по вопросам пожертвований и трансплантации органов (2009-2015 годов): Укрепление сотрудничества между государствами-членами ЕС, 
 
· основываясь на Хартии фундаментальных прав Европейского союза от 18 декабря 2012 года и, в частности, на Статье 3 о праве на целостность личности, 
 
· основываясь на результатах слушаний 21 ноября 2009 года, 6 декабря 2012 года и 2 декабря 2013 года, которые проводились подкомитетом по правам человека и на которых были заслушаны свидетельства бывшего госсекретаря Канады по Азиатско-тихоокеанскому региону Дэвида Килгура и адвоката по правам человека Дэвида Мэйтаса о широкомасштабном насильственном извлечении органов практикующих Фалуньгун в Китае с 2000 года, 
 
· основываясь на Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, ратифицированной Китаем 4 декабря 1988 года, 
 
· основываясь на Правиле 122(5) Процедурных правил:
 
 
 A. принимая во внимание, что в Китайской Народной Республике ежегодно проводится 10 000 операций по пересадке органов, и 165 китайских центров трансплантации органов рекламируют, что они смогут подобрать подходящий орган в течение 2-4 недель, хотя в настоящее время в Китае нет организованной или эффективной общественной системы пожертвования или распределения донорских органов; принимая во внимание, что система пересадки органов в Китае не соответствует требованиям Всемирной организации здравоохранения в сферах прозрачности и отслеживания путей получения органов, и, принимая во внимание, что Китайская Народная Республика оказывает сопротивление независимой инспекции этой системы; принимая во внимание, что добровольное и информированное согласие является предварительным условием для этического пожертвования органов;
 
 B. принимая во внимание, что в Китайской Народной Республике крайне низки объемы добровольного пожертвования органов из-за традиционных верований; принимая во внимание, что в 1984 году Китай ввел нормативные акты, которые позволили извлекать органы у казнённых заключённых;
 
 C. принимая во внимание, что власти Китайской Народной Республики не предоставили адекватную информацию об источнике дополнительных органов, когда информацию потребовали бывший Специальный докладчик ООН по вопросам пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания Манфред Новак и проводившие расследование канадцы – Дэвид Мэйтас, адвокат-правозащитник, и Дэвид Килгур, бывший госсекретарь Канады по Азиатско-тихоокеанскому региону;
 
 D. принимая во внимание, что Хуан Цзефу, директор Комитета пожертвования органов Китая и бывший заместитель министра здравоохранения, заявил на конференции в Мадриде о пожертвовании органов и трансплантации в 2010 году, что более 90% органов, используемых в трансплантации, были изъяты у казнённых заключённых в Китае, и сказал, что к середине 2014 года от всех больниц, имеющих лицензию на пересадку органов, потребуют, чтобы они прекратили использовать органы казнённых заключённых, и использовали только добровольно пожертвованные органы и органы, полученные через национальную систему пожертвования органов;
 
 E. принимая во внимание, что Китайская Народная Республика заявила о своём намерении к 2015 году постепенно сократить извлечение органов у казнённых заключённых и представить Китайскую систему реагирования для пересадки органов (COTRS), компьютеризированную систему распределения органов, что противоречит предыдущему заявлению о том, что от всех больниц, имеющих лицензию на пересадку органов, до середины 2014 года потребуют, чтобы они прекратили использовать органы казнённых заключённых;
 
 F. принимая во внимание, что в июле 1999 года коммунистическая партия Китая начала в масштабах страны интенсивные репрессии с целью уничтожения духовной практики Фалуньгун, которые привели к арестам и заключению сотен тысяч
практикующих Фалуньгун; принимая во внимание, что есть сообщения о том, что заключенные уйгуры и тибетцы также являются жертвами принудительного извлечения органов;
 
 G. принимая во внимание, что Комитет ООН против пыток и Специальный докладчик ООН по вопросам пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания выражают беспокойство в отношении обвинений, касающихся насильственного изъятия органов у заключённых, и призывали власти Китайской Народной Республики увеличить отслеживаемость и прозрачность в системе трансплантации органов и наказать тех, кто несёт ответственность за нарушения; принимая во внимание, что убийство религиозных или политических заключённых с целью продажи их органов для трансплантации является вопиющим и неприемлемым нарушением фундаментального права на жизнь;
 
 H. принимая во внимание, что 12 ноября 2013 года Генеральная ассамблея ООН выбрала Китай в Совет по правам человека ООН на трехлетний срок, начиная с 1 января 2014 года;
 
1. Выражает самую глубокую озабоченность продолжающими поступать надежными сообщениями о систематическом, санкционированном государством, насильственном извлечении органов у узников совести в Китайской Народной Республике, в том числе у большого числа практикующих Фалуньгун, подвергнутых заключению за их религиозные убеждения, а также у членов других религиозных и этнических меньшинств;
 
2. Подчёркивает, что постепенное сокращение изъятия органов у казнённых заключённых только к 2015 году является неприемлемым; призывает власти Китайской Народной Республики немедленно прекратить насильственное извлечение органов у узников совести и членов религиозных и этнического меньшинств; 
 
3. Призывает Европейский союз и входящие в него государства поднять вопрос о насильственном изъятии органов в Китае; рекомендует Европейскому Союзу и странам членам Союза открыто осудить преступления в области трансплантации органов в Китае и привлечь внимание своих граждан, путешествующих в Китайскую Народную Республику к этому вопросу; призывает провести тщательное и прозрачное расследование Европейским Союзом практики трансплантации органов в Китайской Народной Республике, и привлечь к ответственности тех, кто принимал участие в такой неэтичной деятельности;
 
 4. Призывает китайские власти дать исчерпывающий ответ на запросы Специального докладчика ООН по вопросам пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и Специального докладчика ООН по вопросам свободы религии и веры, об источниках дополнительных органов для проведения увеличенного числа операций по пересадке органов и позволить специальным докладчикам провести расследование практики пересадки органов в Китае;
 
 5. Призывает немедленно освободить всех узников совести в Китае, включая практикующих Фалуньгун;
 
 6. Просит председателя Европарламента передать эту резолюцию Совету, Комиссии, вице-президенту Комиссии и Верховному представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности, Специальному представителю ЕС по вопросам прав человека, Генеральному секретарю ООН, в Совет по правам человека ООН, правительству Китайской Народной Республики и Китайскому национальному народному конгрессу.