«Гоголь. Вий» выходит в прокат

Фильм «Гоголь. Начало» удостоен специального приза за вклад в развитие индустрии телевизионного кино с формулировкой «За успешный кинопрокат телесериала» на VI церемонии вручения премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения России (АПКиТ), которая состоялась в марте. Одну из наград VI премии АПКиТ – за лучшие визуальные эффекты – получил художник Евгений Барулин. В продолжении «Гоголя», фильме «Гоголь. Вий», который выходит в прокат 5 апреля, зрителя ждёт целый фейерверк визуальных аттракционов, созданных Евгением, и главным из них станет захватывающая битва в стенах старинной часовни с Вием - древним монстром, способным одним взглядом высосать душу смертного.

«Гоголь» - первая кинофраншиза, выросшая из телесериала. Она состоит из трёх полнометражных фильмов. Первая часть проекта, фильм «Гоголь. Начало», вышла в кинопрокат в августе 2017 года и установила несколько кассовых рекордов, показав в том числе лучший старт сезона в России. Продолжение одного из главных кассовых хитов минувшего года, мистический детектив «Гоголь. Вий» выходит в широкий прокат 5 апреля и расскажет о молодом писаре и начинающем поэте Николае Гоголе в исполнении Александра Петрова, который ведёт расследование загадочных убийств девушек в селе Диканька в компании своих помощников – полицейского Бинха (Евгений Стычкин), кузнеца Вакулы (Сергей Бадюк) и доктора Бомгарта (Ян Цапник). В «Гоголь. Вий» к ним присоединится новый персонаж – охотник на ведьм и философ Хома Брут (Алексей Вертков). Вторая часть «Гоголя» станет ещё масштабнее и сложнее в производстве. Зрителя ждёт захватывающая битва в стенах старинной часовни с Вием - древним монстром с по-настоящему убийственным взглядом.

Писарь из Санкт-Петербурга Николай Гоголь бросает вызов загадочному тёмному Всаднику, который жестоко расправляется с девушками в окрестностях села Диканька. Собрав команду из местного полицейского, пьяницы-доктора, суеверного кузнеца и странствующего философа-экзорциста, Гоголь пытается заманить злодея в ловушку, но на его пути встает самое жуткое порождение нечистой силы – Вий, один взгляд которого способен высосать душу смертного. Неожиданно для себя Гоголь выясняет, что с потусторонними силами его связывают не только таинственные видения.

Светлана Лобода впервые в карьере приняла участие в записи саундтрека. Ее сингл «Лети» стал заглавной песней новой части трилогии о Николае Гоголе – «Гоголь. Вий».

«Гоголь – с детства один из моих любимых авторов, и я бесконечно рада, что его бессмертное произведение теперь получит продолжение, как в кино, так и в музыке». «Песня «Лети» записана мной в абсолютно особенном эмоциональном состоянии. И я уверена, что та энергия, которую я вложила в нее, найдёт свой отклик у зрителя». Слоган новой части трилогии «Гоголь» – «Не выходи из круга» – получил в тексте песни новое, драматическое прочтение – песня «Лети» посвящена встречам и расставаниям возлюбленных, которым не суждено быть вместе.

Предлагаем познакомиться с новыми персонажами вселенной «Гоголя» и освежить впечатления от тех, кто уже появлялся на экране.
Новые персонажи:
Хома Брут (Алексей Вертков)
Прототип героя встречается в повести «Вий» Н.В. Гоголя.

Странствующий философ и богослов, профессиональный экзорцист и охотник за нечистью, Хома Брут верен церкви и своей миссии и прекрасно владеет как божьим словом и темной латынью, так и боевыми навыками.

Безносый (Анвар Либабов)
Оригинальный персонаж

Персонаж-загадка, служитель тёмных сил, скрывающий своё истинное лицо за марлевой повязкой и являющийся Гоголю в его самых жутких видениях. Безносый как-то причастен к тайне рождения Гоголя – и это пока всё, что о нём известно. В произведениях Гоголя такого героя не встречается, но мотив отсутствующего носа возник в голове сценаристов не на ровном месте.

 

Герои первой части трилогии раскроются с новых сторон:
Всадник (?)
Прототип героя встречается в повести «Страшная месть» Н.В. Гоголя.

Исчадье ада и воплощение зла, мистический персонаж, у которого вместо лица – сгусток тьмы. Человек он или нет? Гоголь по-прежнему не знает этого наверняка. Всадник с невиданной силой разрубает своих жертв на скаку, а его жестокие кровавые расправы держат в ужасе жителей села Диканьки, но среди селян, определенно, есть и те, кто прислуживает ему в его дьявольских культах.

Ульяна (Ксения Разина)
Прототип героини встречается в повести «Вий» Н.В. Гоголя.

Коварная и чертовски привлекательная ведьма, пособница Всадника. Обладает такой недюжинной магической силой, что даже после своей смерти способна причинить немало зла – в чём Гоголю и Хоме Бруту во второй части проекта предстоит убедиться лично.

 
 
 
 
 
Оксана (Юлия Франц)
Прототип героини встречается в повести «Майская ночь, или Утопленница» Н.В. Гоголя.

Дочь мельника, погубленная мачехой 30 лет назад. Молодая и обворожительная утопленница, превратившаяся в мавку. Оксана обладает способностью неожиданно появляться из водоёма и принимать обличие любого из смертных. Она ревнива и умна. Для Гоголя она – главный потусторонний советник и проводник между мирами. Оксана помогает Гоголю трактовать его видения и мечтает завладеть его сердцем, что особо и не скрывает. Она знает страшную тайну Гоголя и ненавидит Лизу.

 
 
 
 
  Граф Алексей Данишевский (Артём Ткаченко)
Оригинальный персонаж

Супруг Лизы, богатый затворник – один из тех, кого Гоголь ещё в первой части начал подозревать в совершении преступлений. Но, возможно, всё дело в банальной ревности? Человек странный, загадочный, своенравный, расчетливый и холодный, Данишевский тщательно скрывает причину, по которой уехал из Петербурга в глухую Диканьку, где расположено его родовое имение.

 
 
 
Кузнец Вакула (Сергей Бадюк) и его дочь Василина (Марта Тимофеева)
Прототип Вакулы встречается в повести «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя.

Силач, обладающий богатырской силой, волей и закалкой, Вакула известен тем, что в молодости прокатился верхом на черте. С тех пор кузнец остепенился и возненавидел всё, что связано с тёмными силами. Вакула в одиночку воспитывает дочь Василину - тихую, замкнутую, но при этом очень смышленую и наблюдательную девочку, которая предпочитает тряпичную куклу общению с людьми.